Компресор автокондиціонера

Компрессор автокондиционера

Компрессор автокондиционера. Конструкция и основные неисправности

Автомобильная климатическая система представляет собой сложный гидромеханический комплекс, а её движущей силой является компрессор кондиционера. Его стоимость обычно самая высокая среди всех элементов системы. Поэтому он требует особенно тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Виды и конструкция компрессоров кондиционера

Базовая функция компрессора очевидна — обеспечивать циркуляцию фреона и поддерживать давление в обоих контурах системы: высоко- и низкодавленном. Привод компрессора обычно осуществляется от коленчатого вала двигателя через шкивы, муфту и ремень вспомогательного оборудования.

Чтобы крутящий момент от коленвала не передавался на компрессор постоянно при запуске двигателя, в схему привода включена электромагнитная муфта. Она срабатывает (блокируется) только при включении кондиционера из салона. В остальное время шкив муфты вращается вхолостую.

6821af8ee4e49.webp

В настоящее время используется несколько типов компрессоров автокондиционера в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Они различаются по принципу нагнетания рабочей жидкости в систему:

  • аксиально-поршневые;
  • поршневые, применяются значительно реже;
  • несколько типов роторных компрессоров;
  • спиральные;
  • аксиально-поршневые компрессоры с подвижной регулируемой шайбой.

Независимо от конструкции, агрегат работает в жёстких условиях — это и высокое давление, и высокая рабочая температура, и серьёзная нагрузка на подвижные элементы. Поэтому водителю следует внимательно прислушиваться к работе компрессора и не пренебрегать его осмотром и обслуживанием.

Основные неисправности компрессора, симптомы и признаки

Наиболее распространённая причина быстрого износа или выхода из строя компрессорного агрегата — потеря масла из-за утечек или выработки компрессорной смазки. Важно помнить, что компрессор имеет автономную систему смазки с довольно ограниченным объёмом. Поэтому даже незначительная потеря жидкости может привести к поломке.

6821afc7062b6.webp

Часто утечка хладагента происходит одновременно с утечкой масла, и чаще всего это случается в следующих местах:

  • повреждённые шланги;
  • соединения шлангов и штуцеров;
  • изношенные уплотнители и прокладки;
  • сальники вала компрессора;
  • испаритель или конденсатор кондиционера.

Обнаружить места утечки можно визуально при тщательном осмотре всей системы. Кроме того, существуют определённые симптомы, указывающие на неисправность или износ агрегата.

  1. Металлический шум, стук при включении кондиционера. Иногда это может быть вызвано воздушными пробками в системе, а характерное гудение указывает на износ подшипников вала компрессора.
  2. Компрессор не создаёт достаточного давления — изношены или повреждены поршни либо цилиндры. Давление проверяется специальным манометром или на стенде.
  3. Компрессор не включается. В этом случае не работает приводная муфта, либо натяжение приводного ремня не соответствует номинальному.
  4. Проблемы с датчиками или электропроводкой.

При обнаружении любого из этих симптомов следует провести полную диагностику агрегата либо приобрести новый компрессор — оригинальный или от стороннего производителя для вторичного рынка автозапчастей.

Добавить комментарий