Компрессор автокондиционера. Конструкция и основные неисправности
Автомобильная климатическая система представляет собой сложный гидромеханический комплекс, а её движущей силой является компрессор кондиционера. Его стоимость обычно самая высокая среди всех элементов системы. Поэтому он требует особенно тщательного ухода и своевременного обслуживания.
Виды и конструкция компрессоров кондиционера
Базовая функция компрессора очевидна — обеспечивать циркуляцию фреона и поддерживать давление в обоих контурах системы: высоко- и низкодавленном. Привод компрессора обычно осуществляется от коленчатого вала двигателя через шкивы, муфту и ремень вспомогательного оборудования.
Чтобы крутящий момент от коленвала не передавался на компрессор постоянно при запуске двигателя, в схему привода включена электромагнитная муфта. Она срабатывает (блокируется) только при включении кондиционера из салона. В остальное время шкив муфты вращается вхолостую.

В настоящее время используется несколько типов компрессоров автокондиционера в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Они различаются по принципу нагнетания рабочей жидкости в систему:
- аксиально-поршневые;
- поршневые, применяются значительно реже;
- несколько типов роторных компрессоров;
- спиральные;
- аксиально-поршневые компрессоры с подвижной регулируемой шайбой.
Независимо от конструкции, агрегат работает в жёстких условиях — это и высокое давление, и высокая рабочая температура, и серьёзная нагрузка на подвижные элементы. Поэтому водителю следует внимательно прислушиваться к работе компрессора и не пренебрегать его осмотром и обслуживанием.
Основные неисправности компрессора, симптомы и признаки
Наиболее распространённая причина быстрого износа или выхода из строя компрессорного агрегата — потеря масла из-за утечек или выработки компрессорной смазки. Важно помнить, что компрессор имеет автономную систему смазки с довольно ограниченным объёмом. Поэтому даже незначительная потеря жидкости может привести к поломке.

Часто утечка хладагента происходит одновременно с утечкой масла, и чаще всего это случается в следующих местах:
- повреждённые шланги;
- соединения шлангов и штуцеров;
- изношенные уплотнители и прокладки;
- сальники вала компрессора;
- испаритель или конденсатор кондиционера.
Обнаружить места утечки можно визуально при тщательном осмотре всей системы. Кроме того, существуют определённые симптомы, указывающие на неисправность или износ агрегата.
- Металлический шум, стук при включении кондиционера. Иногда это может быть вызвано воздушными пробками в системе, а характерное гудение указывает на износ подшипников вала компрессора.
- Компрессор не создаёт достаточного давления — изношены или повреждены поршни либо цилиндры. Давление проверяется специальным манометром или на стенде.
- Компрессор не включается. В этом случае не работает приводная муфта, либо натяжение приводного ремня не соответствует номинальному.
- Проблемы с датчиками или электропроводкой.
При обнаружении любого из этих симптомов следует провести полную диагностику агрегата либо приобрести новый компрессор — оригинальный или от стороннего производителя для вторичного рынка автозапчастей.

Пишу на різноманітні теми – від новин і технологій до здоров’я, подорожей та лайфхаків. Завжди прагну знаходити цікаву та корисну інформацію, щоб ділитися нею з вами. Сподіваюся, що мої матеріали допоможуть вам дізнатися щось нове та корисне!