Розумне використання розв’язників в школі без зайвої плутанини

Разумное использование развязчиков в школе без лишней путаницы

Готовые домашние задания хорошо помогают справиться с домашней работой, но некоторые задачи и упражнения все же требуют немало усилий. Тогда ученик обращается не к одному, а одновременно к двум или даже трем справочникам с готовыми решениями. А когда открываешь сразу несколько источников, мозг начинает кипеть не хуже, чем на контрольной работе. Один сайт пишет одно, сборник в телефоне – другое. А еще, возможно, у тебя есть под рукой и печатный решебник.

И тут начинается путаница. Или списываешь не то, или отвечаешь не на тот вариант. Именно поэтому нужно научиться не просто переписывать ответ, но и понимать, откуда его взяли. Потому что готовые ответы, хотя и помогают, все же не разберутся в материале за тебя. Если не проверить, тот ли это номер, к тому ли упражнению вообще ответ, то есть риск получить совсем не ту оценку, на которую рассчитывал.

Если пользуешься справочником – будь внимательным

Иногда кажется, что чем больше решебников открыто, тем лучше. Но на самом деле так бывает не всегда. Часто задания представлены в разных сборниках по-разному: где-то сокращенно, где-то с лишними действиями, а иногда и вовсе с ошибкой. Поэтому если собрался списать, то смотри, все ли совпадает: класс, год учебника, номер упражнения. Ведь иначе можно легко подать «ответ из будущего» или наоборот, из другой темы. Поэтому важно никогда не гнаться за скоростью, а обращать внимание на детали.

68a2fa9276ff8.webp

Если видишь, что начинаешь теряться, то лучше остановись. Возьми один надежный справочник — например, такой, как гдз укр язык 6 класс. Сравни с учебником и уже потом ищи ответ. Держать сразу три вкладки или фотографии уже непросто. Так что не соревнуйся со временем, не беги вслепую. Просто выбери удобный для себя формат и работай с ним внимательно.

Не списывать кое-как: тоже важный навык

Многие считают, что списать проще всего: открыл сборник с готовыми ответами, переписал и пошел себе. Но нет, тут тоже есть свои правила. Если списываешь кое-как, не сверяя вариант или формулировку, то результат иногда оказывается хуже, чем если бы сделал сам. Потому что тогда не только ответ неправильный, а еще и заметно, что ты даже не пытался разобраться. На самом деле грамотное списывание тоже является навыком: тут тоже нужно немного внимания и логики. Проверь, это ли точно то задание, твой ли класс. Потому что даже в решебнике могут содержаться ошибки или варианты для других учебников. Иногда лучше потратить 30 секунд на проверку, чем потом объяснять, почему твой ответ не совпадает с условием.

Если подходить к работе с решебниками с головой и не путать решения между тремя пособиями, то все будет хорошо. Списывать можно и даже иногда нужно, когда ты устал или не успеваешь. Но делай это разумно. И тогда ни один учитель не догадается, что ты что-то списывал, потому что все будет четко и правильно.


Добавить комментарий